ОСЕННИЙ КОТ
Техника - акварель.
Уровень сложности - 4
Итак начнем. Вам понадобится
акварельная бумага, лучше хорошая, которая дает возможность подразмыть и
работать по сырому. У меня на тот момент была не самая лучшая, от воды
она идет пузырями. Рисовать будем кота. Кисти я использую колонок- 00,
0, 1, 3, и большую белку - 6, для фонов (тут она не пригодилась, т.к. по
сырому поработать не получилось). Формат работы А4. Акварель
питерская Белый Ночи. Для кота: черный, церулеум, сиена жженая, умбра,
умбра жженая, фиолетовая, кобальт. Глаза и фон: кадмий желтый средний,
охра, золотистая, лак оранжевый зеленая, оливковая и окись хрома (все
осенние оттенки).
Закрепляем лист , я использую кусок
плотного картона и скотч. Если есть возможность хорошо и правильно
натянуть бумагу на подрамник, натягиваем
Я очень не люблю карандаш в акварельных
работах, поэтому все наброски делаю на бумаге для принтера, если делаю
набросок для А3, то склеиваю несколько листов, после перевожу на
акварельную бумагу, либо просто продавливая, а если бумага фактурная, то
я использую светло-серую пастель - зашриховываю заднюю часть листа и
перевожу, если вы делаете работу в другой цветовой гамме, то можно взять
розовую, голубую пастель (в цвет фона, например) при работе она
размоется и от нее не останется следов.
Очень легкий карандашный эскиз.
Начинаем
рисовать нашего котика, фон у него будет очень легкий и теплый, по
бокам осенние деревья и совсем в далеке склон. Чтобы написать
воздушную, подсвеченную сзади шерсть, начнем с фона. Берем краски
нашего фона: охру, зеленую, оливковую и золотистую. На палире сильно
разводим их водой. Кисточка должна быть влажной, сейчас нам необходимо
очень бледненько и воздушно проложить фон вокруг кота. Я это делаю
колоночком 2-й, движения делаем от фона к коту, создавая воздушную
шерсть, если у вас бумага хорошо переносит воду, то сначала можно
сделать тоже самое водой, дать чуть поджухнуть бумаге и пустить караску,
тогда переходы будут нежнее. Не забываем про усы и шерстку из ушей.
Оставляем место под усы, в конце, когда будем еще писать фон, мы их подчеркнем.
Продолжаем с фоном. Теперь берем церулеум
(голубую) и начинаем прокладывать тени на белых участках шерсти кота и в
тех местах где будет самая светлая шерсть на мордочке.
Кобальтом углубляем те места, где будут складки
Голубым и смесью голубой и черной
прокладываем мордочку. Причем край шерсти для создания эффекта
подсвеченности сзади и ее воздушности, мы пишем следующим образом, когда
вы кладете голубой, то необходимо оставить по краю белую бумагу, как
будно просвечивается пушок.
Можно проложить желтым глаза. Вообще
тем кому тяжело писать акварелью, да и вообще красками, особенно когда
какой-то эффект получится после долгих лиссеровок, глазки можно написать
сразу, чтобы рисунок ожил, так будет намного приятнее работать, я пишу
под настроение, иногда сразу с глазок, а иногда по этапам... Далее
начинаем прокладывать более темные пятна, где-то коричневым, где-то
бледной черной с голубым, для придания глубины теням, можно положить
зеленый или фиолетовый (под челестью котика).
Усы пишем так же как и те что у нас
вылезают на фон, прокладываем темные участки оставляя усики не тронутыми
(спец. жидкость я тоже не пользую). Усики можно тоже сразу разметить
карандашем, чтобы не путаться.
Немного для оживления, я решила
продвинуть мордочку кота, на лбу у него красивое белое пятно, начинаем
обводить его темно-серым и коричневым выпуская туда темные волоски.
Вот так и продолжаем писать усики, точней
писать шерсть, оставляя наши усы не тронутыми. Так же мы поступаем с
ухом: кладем темно-коричневый по самой темной - внутренней части и от
нее тонкой кистью раскладываем краску по шерстке, плавно уводя цвет от
уха к фону. Не забываем про "реснички" котика.
Продолаем
прописывать усики, сначала я их разметила светло-серым, чтобы если что
можно было подправить, после более темным я проложу шерсть под усами,
для придания объема мордочке коту.
Тоже самое повторяем с правой половинкой мордочки, не забывая что она больше освещена и должна быть светлее левой.
Начинаем прописывать воротничек.
Шерсть на нем пушистая бело-коричневая, поэтому я беру коричневую сильно
разведенную водой и мелкими штришками пишу воздушную шерсть на
воротнике котика.
Начинаем прокладывать грудку (темно-коричневым) и лапу.
Более темные места - коричневой, дальше плавно уводя от синего к голубому. Самые светлые места оставляем не закрашеными. Шерсть на теле кота я пишу самой большой кистью - 3-м колонком, с большим количеством воды свободными мазками.
Прокладываем
шерсть на теле, на попе, где самые светлые места кладем голубую. Самые
темные места смесью синей и коричневой или синей и фиолетовой. Не пишите
темные места сразу максимально густым цветом, лучше после, когда
рисунок будет разложен и просонет, лиссировкой затемнить нужные участки
шерсти.
Продолжаем
работать с шерстью.Вообще если задаться целью, то по аналогии с
написанием мордочки кота, можно тонко прописать всю шерсть, но я так
делать не люблю
Когда кот уже более или менее размечен, можно заняться фоном. Начинаем с левого края. При помощи фона мы подчеркнем наши усы и шесть на груди кота.
Очень
легкими мазками размечаем осеннюю листву и деревья на заднем плане.
Если бы эта бумага лучше переносила воду, то фон я бы написала по
сырому, но увы, пришлось довольствоваться тем что есть.
Когда
все законченно, можно еще прописать мордочку, дописать глазки и тд. Кот
по идее сидит на лавочке, т.е. можно еще поработать с древесинкой на
переднем плане.
|